Воспитательная работа с первокурсниками

Цель института - подготовка высококвалифицированных специалистов  теологии, для работы в области науки, образования, государственного управления.


Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.
Основные направления и формы воспитательной работы в институте.
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется посредством следующих направлений деятельности:
  • духовно-нравственное воспитание; 
  • гражданско-патриотическое воспитание; 
  • профессиональное воспитание;  
  • культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;  
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;  
  • профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;  
  • развитие органов студенческого самоуправления;  
  • психолого-консультационная работа;  
  • социальная поддержка студентов;  
  • организация воспитательной деятельности в студенческом общежитии университета.  
В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов института все эти направления тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания студенческой молодежи и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции института осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы в вузе.
В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов студентов.
Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п. Наиболее активно внеучебные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам используются преподавателями во время проведения Недель кафедр.
Собственно внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, ведется через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в ДТИ мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:
  • массовые мероприятия
  • групповые мероприятия ; 
  • индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия.
Воспитание студенческой молодежи в вузе осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени: инициативность, креативность, толерантность, предприимчивость и многие другие. 
Содержание процесса воспитания в институте нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в институте являются:  
  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся; 
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта; 
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения; 
  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей института;
  • формирование патриотического сознания  и активной гражданской позиции студенческой молодежи института; 
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы института;
  • формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции; 
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института; 
  • создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов; 
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза; 
  • совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческом общежитии института;