Духовно-нравственная работа

Цель института - подготовка высококвалифицированных специалистов  теологии, для работы в области науки, образования, государственного управления.


   Духовно-нравственная работа Дагестанского теологического института призвана:
  • определить общую специфику духовно-нравственного воспитания в институте; 
  • выделить приоритетные направления духовно-нравственного воспитания; 
  • обозначить цели, задачи, источники духовно-нравственного воспитания; 
  • выделить критерии эффективности духовно-нравственного воспитания.

   Воспитание в период обучения в  вузе – существенный этап социализации личности. В это время студент в целом завершает выработку своей жизненной позиции, т.е. определяет отношение к миру и собственной жизни в этом мире, переходит к осознанному саморазвитию и самовоспитанию. Для студента, пришедшего в вуз, начинается новая жизнь, полная открытий, трудностей и проблем. Необходимо помочь ему освоиться в этом новом для него мире, сделать так, чтобы юношеские годы остались в памяти светлым периодом жизни.
Система духовно-нравственного воспитания студенчества ставит перед собой задачу научить молодое поколение следовать в жизни таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, истина, любовь, труд, знания, культу­ра, Родина, Земля, мир (как покой и согласие между народами), праведное поведение и ненасилие.
   Духовность характеризуется бес­корыстностью, свободой, эмоциональностью, отражает образованность, патриотизм, нормы нравственности и поведения, трудолюбие человека, является ценнейшим качеством и достоинством, формирует человека, имеющего значение в судьбе общества.
   Нравственность, являясь своеобразным методом познания мира, приводит в порядок поведение людей с точки зрения доброты и зла. Формируя такие важные для человека нормы поведения, как достоинство, честность, целомудрие, обязанность, совесть, благородность, самоотверженность, нравственность выполняет задачу правильного подхода к миру социальных ценностей.
   Духовно-нравственное воспитание должно быть направлено на созидательную деятельность, расширение возможности для проявления индивидуальности каждой личности, раскрытия индивидуальных возможностей, всех жизненных сил человека.
Цель и задачи духовно – нравственного воспитания студентов ДТИ
Цель духовно-нравственного воспитания:
Формирование у студентов ДТИ духовной культуры и нравственности на основе реализация образовательных потребностей граждан, представляющих различные мировоззренческие. 
Задачи:
1.  Формирование системы духовно-нравственных знаний, которые включают в себя знание истории, культуры, отечества, мировой духовной практики.
2.  Формирование жизнеутверждающих ценностей: справедливость, свобода личная и национальная, жизнь человека, межнациональный мир, семейные традиции, забота о младших и старших, патриотизм.
3.  Формирование гуманистического мировоззрения, основанного на уважении к личности и служении обществу.
4.  Воспитание чувства гражданской ответственности и личной причастности каждого человека к судьбам своей Родины.
5.  Приобщение студентов к созидательной творческой деятельности на благо общества.
6.  Усвоение профессиональной этики в учебном пространстве и общественной жизни.